ООО Транком  
 
  
 
  НОВОСТИ О КОМПАНИИ ИНТЕРНЕТ ТЕЛЕФОНИЯ КОНТАКТЫ  
 
 

Отчетность через интернет "Контур-Экстерн"

О системе
Технологии и принципы
Преимущества
Вопросы и ответы
Как подключиться
Главная → Отчетность через интернет "Контур-Экстерн" → Вопросы и ответы

Вопросы и ответы

Для чего нужна система «Контур-Экстерн»?

 

Система Контур- Экстерн предназначена для осуществления документооборота между предприятиями всех форм собственности и государственными контролирующими органами. Отчетность сдается в контролирующие органы через Интернет с рабочего места пользователя.
Система позволяет:

  • готовить файлы налоговой и бухгалтерской отчетности и проверять их на соответствие требованиям ФНС России;
  • принимать и обрабатывать данные из любых бухгалтерских программ;
  • передавать все формы налоговой и бухгалтерской отчетности в налоговые инспекции в электронном виде без дублирования на бумаге;
  • передавать данные в отделения Пенсионного фонда России и органы статистики;
  • обмениваться с налоговым органом письмами, запросами и выписками из лицевого счета налогоплательщика, получать выписки из ЕГРЮЛ.

Чем система Контур-Экстерн отличается от других систем для сдачи отчетности?

 

В системе Контур- Экстерн реализована концепция «тонкого клиента» - все изменяемые компоненты программного обеспечения системы хранятся и настраиваются на серверах спецоператора. Эта особенность избавляет пользователя системы, бухгалтера от необходимости заботиться о каких- либо обновлениях программного обеспечения при изменениях в законодательстве. При этом, пользователи не лишаются возможности готовить отчетность и локально, без использования предоставляемых системой Контур- Экстерн web- сервисов.

Отличительные особенности системы Контур- Экстерн:

  • Независимость от изменений. Контур- Экстерн - единственная система, абоненты которой могут вообще не обновлять, и даже не иметь никакого специализированного программного обеспечения для подготовки, заполнения и проверки отчетов. Это обстоятельство актуально в условиях достаточно частого изменения форм и электронных форматов налоговой и бухгалтерской отчетности.
  • Качество документооборота. Контур- Экстерн - единственная система, абоненты которой гарантированно получают подтверждение времени сдачи отчетности в течение 3- 5 секунд после момента отправки электронного документа. При этом система, благодаря обязательной процедуре полного контроля данных в режиме реального времени, обеспечивает, что отправленный документ будет успешно принят в налоговом органе. Наконец, автоматическая подсистема контроля целостности документооборота и собственный транспортный модуль - «Служба гарантированной доставки» - обеспечивают моментальное и автоматическое обнаружение и устранение сбоев в процессе документооборота.
  • Высокий стандарт сервиса. Контур- Экстерн - единственная система, в распоряжение абонентов которой предоставлена сервисная сеть из порядка 400 сервисных центров и центров компетенции во всех крупных городах страны.
  • Единое окно отчетности. Контур- Экстерн - система, в которой реализованы все формы отчетности и протоколы документооборота не только для обмена данными с налоговыми инспекциями, но и для документооборота с органами ПФР и Росстата.
  • Национальный роуминг. Контур- Экстерн - единственная система, в рамках которой построено единое пространство документооборота, позволяющее абоненту системы из любой точки страны отправлять отчетность во все инспекции России.


Что входит в тарифный план?

 

Любой тарифный план включает в себя базовые сервисы системы Контур- Экстерн:

  • Регистрация учетной записи абонента на сервере системы Контур- Экстерн;
  • Сдача налоговой и бухгалтерской отчетности в инспекции ФНС России. Передача отчетов осуществляется в электронном виде через Интернет в соответствии с приказами МНС России №БГ- 3-32/169 и БГ- 3-32/705;
  • Обновление всех форм отчетности при изменении форматов ФНС России. Обновление производится на сервере системы в автоматическом режиме без участия бухгалтера;
  • Консультационная поддержка. Консультации можно получить по телефону «горячей линии» в сервисном центре по месту подключения или в головном офисе ЗАО «ПФ «СКБ Контур», а также по электронной почте;
  • Информационная рассылка по электронной почте об обновлениях и новостях системы Контур- Экстерн;
  • Использование программного модуля Контур- Экстерн Лайт для обмена документами через систему Контур- Экстерн с ведением архива на стороне пользователя и соединением с сервером только для передачи документов;
  • Выпуск одного сертификата ЭЦП сроком действия 1 год;
  • Передачу налоговой отчетности в соответствии с пакетом форм 7 - «Дополнительные формы»;
  • Программное обеспечение для настройки рабочего места абонента, в том числе лицензию на право использования СКЗИ «Крипто Про CSP» сроком действия 1 год;
  • Абонентский комплект, включающий в себя пользовательскую документацию и установочный компакт- диск;


Что такое обслуживающая бухгалтерия?

 

Обслуживающая бухгалтерия - это режим работы абонента в системе Контур- Экстерн, предназначенный для централизованных бюджетных бухгалтерий, уполномоченных налоговых представителей, и фирм, предоставляющих услуги комплексного бухгалтерского обслуживания.


При работе в режиме обслуживающей бухгалтерии абонент имеет возможность вести документооборот нескольких организаций в рамках одной учетной записи на сервере системы.
Для подписи документов абонента и обслуживаемых им организаций используется ЭЦП пользователя данного абонента.

 

Можно ли отчитываться за обособленное подразделение в системе Контур-Экстерн?

 

Чтобы сдавать отчетность за обособленное подразделение следует выбрать правильный режим подключения организации. Первый способ: подключение обособленного подразделения в качестве отдельной организации (основного (при первом подключении) либо дополнительного абонента (при наличии ранее подключенных организаций)). В этом случае декларации, отправленные за обособленное подразделение, подписываются ЭЦП подразделения. Второй способ: подключение организации и его обособленного подразделения в режиме обслуживающей бухгалтерии. В этом случае декларации, отправленные за обособленное подразделение, подписываются ЭЦП головной организации.

 

Что такое подсистема ИОН?


Подсистема ИОН (информационное обслуживание налогоплательщиков) позволяет пользователям получать с помощью системы Контур- Экстерн следующие документы:

  1. Акт сверки расчетов налогоплательщика по налогам сборам и взносам;
  2. Справку о состоянии расчета с бюджетом;
  3. Выписку операций по расчетам с бюджетом;
  4. Перечень налоговой и бухгалтерской отчетности, представленной в отчетном году;
  5. Справка об исполнении обязанностей по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций.

Данная возможность доступна пользователям, подключенным по тарифам с расширенным набором сервисов.

Для формирования запроса ИОН выполните следующие действия:

  1. Выберите пункт меню Сервисы / Подсистема ИОН / Запрос на предоставление информационных услуг.
  2. Заполните запрос.
  3. Выполните контроль и отправку запроса.

На основании Временного порядка обмена информацией между налоговыми органами и налогоплательщиками при предоставлении информационных услуг по каналам связи и через Интернет ответ должен поступать в течение суток после отправки запроса.
Для просмотра ответа на запрос выберите пункт меню Сервисы / Подсистема ИОН / Отправленные запросы.


Можно ли отправлять отчетность в другие регионы?


Пользователи системы Контур- Экстерн имеют возможность отправлять отчетные документы в любой регион страны.
Чтобы добавить регионы, в которые планируется выполнять отправку отчетности, выполните следующие действия:

  1. Выберите пункт меню Настройки / Настройка роуминга.
  2. Отметьте флажками необходимые регионы.
  3. Сохраните изменения.
  4. На главной странице в меню Текущий регион выберите необходимый пункт.

Согласно приказу МНС России № БГ-3-32/169 от 02.04.2002г. датой представления декларации в налоговый орган считается дата, зафиксированная в подтверждении специализированного оператора связи. При отправке отчетности в другой регион важно учитывать, что в системе «Контур- Экстерн» это время определяется по часовому поясу региона, в котором находится контролирующий орган.
При работе в системе «Контур- Экстерн» после выбора текущего региона, на главной странице абоненту визуализируется время часового пояса по месту нахождения инспекции.
Для всех абонентов системы "Контур-Экстерн" услуга роуминга бесплатна.


Как в системе Контур-Экстерн производится подготовка и отправка отчетов?


Отчет в системе Контур- Экстерн формируется непосредственно на сервере набором с клавиатуры или загружается из заранее подготовленного файла установленного формата, созданного в другой бухгалтерской программе.
Перед отправкой отчетные документы проходят контроль на сервере системы. В результате проверки могут быть выявлены ошибки и предупреждения. Если в отчете обнаружены ошибки, их требуется исправить, иначе отправить декларацию будет невозможно. Предупреждения же носят рекомендательный характер и допустимы в представляемых отчетных документах.
Проверенный файл передается в инспекцию согласно регламента документооборота, предусмотренного приказами МНС России №БГ- 3-32/169 и БГ- 3-32/705.
Вся отчетность заверяется электронной цифровой подписью, что полностью исключает необходимость дублирования отчетности на бумаге.


Можно ли загрузить уже сформированный отчет в Контур-Экстерн?


Можно, если отчет сохранён в формате, утверждённом ФНС России. Список допустимых форматов опубликован на сайте www.nalog.ru


В какие государственные органы можно отправлять отчетность?


Отчетность возможно отправлять в следующие надзорные органы:

  • Федеральная налоговая служба России;
  • Пенсионный фонд России;
  • Федеральная служба государственной статистики.

 

 

Интернет по коммутируемым линиям

Услуги и тарифы
Вопросы и ответы
Безопасность
Сервис
   
 








Вакансии Карта сайта  
Травматическое оружие © 2011 Телеконт, г. Раменское Создание сайта Web Media Project